вторник, 8 февраля 2011 г.

«190 Мировых Шедевров»

МЫСЛИ о прекрасном (№3) 
Евгения  Хренова
гимназия № 11,
газета  «Форточка»
(февраль 2011)

В начале февраля в Новосибирском Государственном Художественном Музее открылась выставка, которая станет чуть ли не главным событием года в репертуаре галереи. Экспозиция графических работ «190 Мировых Шедевров. На пути к модернизму» прибыла из Германии. Все произведения взяты из частной коллекции немецкого ценителя искусства. Из-за большого количества работ выставка будет проходить в две сессии: с 3 февраля по 14 марта и с 14 по 28 марта.


Макс Эрнст (1891-1976 гг.) Немецкий и французский художник XX века. Крупнейшая фигура мирового  авангарда. (http://ru.wikipedia.org)
«По ту сторону живописи». Эта картина отражает весь замысел выставки, так как похожа на простой чертежный рисунок. За живописью Эрнст увидел хитрое сплетение прямых линий, точную проекцию, холодный расчет. Мы как будто внутри головы художника. Вот оконца – его глаза, в которых виднеются математические знаки. Ушная перепонка. Стенки его черепа. Симбиоз слуха, зрения и простой линии, которой заполнено всё его сознание, дают собой произведение. В этой картине чувствуется весь нрав немца: всё точно, без малейшей задоринки. Немного скучновато, но замысел в основе как высказывание Фрейда. Бессмысленное, но умное.
Я заметила, что когда смотришь и вдумываешься, весь мир куда-то уходит. Вокруг меня «куча» народа. Где-то плачет ребенок, а совсем рядом парочка живо обсуждает картины Эрнста. Таким небольшим составом мы движемся от одного произведения к другому.
  Фриденсрайх Хундертвассер.
Австрийский архитектор и живописец, создатель оригинальных зданий в «естественном», «экологичном», «биоморфном» стиле.  (http://ru.wikipedia.org)
Имя художника заставляет ужаснуться, а вот картины очень милые. Красивые оттенки синего, разноцветные палочки, кружочки. Рай для ребенка. Начинаем приглядываться… Вот уже и пароходы. Рассматриваем дальше, и пароходы превращаются в стилизованные солнечные очки, надетые на даму почтенного возраста. Как в мультфильме.
Сказать честно, после того, как увидела Фриденсрайха, влюбилась в его работы. Они полны жизни, детской игривости, которой порой не хватает. Смотрела и отдыхала. И дальше мне идти как-то не хотелось. Хотя выставку я решила посетить из-за другого художника.
Энди Уорхол. Американский художник русинского происхождения, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. В 1960-х годах был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы «Velvet Underground». (http://ru.wikipedia.org)
 Увидеть творчество  Энди Уорхола была моя мечта. Его картины настолько просты и даже порой примитивны, но так захватывают дух и оставляют «приятное послевкусие». На выставке представлены две его картины. Конечно, не самые известные (как «Мерлин Монро», например), но хоть что-то.
«Голубка Пикассо». Несомненно, эта картина в духе Уорхола. Лицо актрисы с четко проработанными контурами. Тоны на губах, бровях, на носу. Все в черно-белом цвете. Эту картину можно записать формулой: актриса + шляпка. Именно эта шляпка отражает всю сущность профессии. Девушка представляет собой идеал красоты и женственности, чистоты и непорочности классической актрисы. А шляпка – разноцветная, темпераментная, переливающаяся – душа актера. Хамелеон. Своеобразный котелок состоит из 3 цветных квадратов, которые напоминают кубистские нотки в творчестве Дали.
«Комитет 2000». В этом полотне проглядывается Нью-Йорк. Кстати, этот город стал местом смерти мэтра. Бокалы с выпивкой, валяющиеся тут и там, вечный праздник жизни. Яркие цвета передают это настроение некоего безумства. Оно порой доходит до такой стадии, что двоится в глазах. Так и эти бокалы раздваиваются, и раздваиваются, и раздваиваются…. 
Тут я отделилась от своей «могучей кучки» и поспешила к Шагалу, к Дали (он совсем меня не потряс в этот раз. Картины, которые представлены здесь, не отражали того «бунтарского» состояния, которое имеют работы Дали. Они не были на грани сумасшествия. Все было сдержанно. Я поняла, что если хочешь по-настоящему насладиться его искусством, нужно ехать в Испанию, в его дом, где мне удалось побывать), Масону, Раумбергу,  Р.Индиане и многим другим…


Посетить выставку можно в Новосибирском государственном художественном музее: ул. Красный проспект, 5 (вход  со стороны улицы Свердлова). Часы работы с 13.00-19.00 ежедневно. Стоимость билетов 200/100 руб. (взрослые/дети).

Комментариев нет:

Отправить комментарий